Сергей Пильков: Аутсорсинг продаж, или как обычный заказ похоронил мой прежний бизнес

21.02.2012

Что, если у компании есть сайт, достаточно красивый и удобный, а продажи не идут? Воспользоваться настандартными методами! Например, отдать продажи на аутсорсинг. Выгода очевидна: и владелец сайта не тратит лишнего, и другой стороне предоставляется полная свобода действий – был бы результат. О своем опыте рассказывает Сергей Пильков.

Это был вызов.
Сергей, директор по развитию производственной компании по изготовлению мебели, вышел на меня сам и поделился своей проблемой: сайт не продает новую линейку кресел! Т.е. совсем не продает…

Изучив сайт Сергея, я понял, что тут серьезная проблема, т.к. сайт вполне приличный и находится в ТОП-10 по ключевым словам, тексты созданы копирайтером, и, с первого взгляда, придраться буквально не к чему.

При таком раскладе стало ясно: Сергею надо предложить что-то сногсшибательное, иначе он не согласится стать моим Клиентом. Мне же захотелось решить эту головоломку сразу, т.к. во-первых, это мой первый Заказчик из Москвы (сам-то я из Тюмени). Во-вторых, было задето мое самолюбие – смогу ли я?! А в третьих, уж больно кресло понравилось – я сразу уловил, что оно для нашего брата, людей «сидячей» профессии, как эликсир здоровья и молодости.

Тогда-то и родилась смелая идея – предложить Сергею аутсорсинг продаж с оплатой за результат. Т.е. я готов начать работу с «нуля»: разработать концепцию продаж, создать уникальное торговое предложение (УТП), сочинить слоган и название бренда для этого класса кресел, создать новый сайт и рекламные объявления для контекстной рекламы. И вся эта моя работа для Заказчика - условно бесплатная. Ежемесячная оплата требовалась только за контекстную рекламу. Мое вознаграждение зависит только от объема реальных продаж через сайт, т.е. фиксированный процент с дохода. Нет продаж – нет и вознаграждения!

И это Предложение я сформулировал на фоне того, что до этого два года сайт Сергея не продал ни одного кресла. Безумству храбрых поем мы песню! Ничего подобного! Это был трезвый расчет. И совершенно оправданный риск.

1

Давайте посмотрим, какие проблемы преследуют обычных сайтостроителей:

Хоть и сгустил малость краски, но в целом это так и есть!

В случае, аутосорсинга продаж Заказчик уже не сможет навязывать своего мнения, что и как мне делать, ибо он платит только за результат с продаж, а не за создание сайта. Конечно, это не означает, что я могу делать все, что мне заблагорассудится. Но большую часть «головняка» на всякие согласования я снимаю раз и навсегда.

При таком Договоре работает «золотое правило»: правильно ли я делаю свою работу, решает не Заказчик, а клиент – голосуя своим рублем. Поэтому Заказчика будет интересовать только результат и, что характерно, меня тоже, по большому счету, интересует только результат. Заработаю я кучу денег или пролечу, как фанера над Парижем, будет зависеть целиком только от меня.

Какие же я плюсы для себя нарисовал?

Такая работа, на мой взгляд, и есть аутсорсинг продаж в чистом виде. Это не означает, что Заказчик целиком и полностью поручает Исполнителю осуществлять продажи его Продукта. Это для него - дополнительные продажи. В частности, через Интернет. Для Заказчика выгода очевидная. Риска практически нет, а вероятность увеличения продаж очень велика.

Чуть позже я нашел, пожалуй, идеальное Предложение, устраивающее обе стороны: Заказчика и Исполнителя – это Договор на условиях оплаты вознаграждения как у обычного менеджера продаж Заказчика. Т.е его оклад и %. За оклад (в течение первого года) создаем продающий сайт и готовим рекламные компании, согласовываем работу и консультируем менеджеров продаж, а дополнительное вознаграждение – это % с продаж через сайт. За рекламу платит Заказчик. Все, что мы создаем – это собственность Заказчика. Мне кажется, у такого подхода большое будущее. По крайней мере, я работать на прежних условиях больше не хочу! Я похоронил свой старый бизнес!

Конечно, есть Продукты, которые напрямую не продать через сайт. Тогда можно рассмотреть варианты оплаты за звонок в офис, за оставленный контакт клиента на сайте, за посещение офиса и т.п. Это также способствует продаже. Если сейчас, в основном, добываются контакты методом обзвона потенциальных клиентов, что крайне раздражает большинство из нас, то теперь эту работу можно выполнить цивилизованно – через Интернет. Это еще один вариант аутсорсинга продаж.

Сергей Пильков 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »