Nike конвертировала пройденные километры в носки

22.07.2014
nike
Компания Nike установила в Нью-Йорке торговый автомат, с помощью которого можно купить фирменные аксессуары за очки в спортивном приложении FuelBand. Об этом пишет TechCrunch
Компания специально не объявляла об этой акции. По задумке, пользователи должны самостоятельно найти секретный автомат с помощью подсказок, опубликованных в нью-йоркском твиттере Nike.  
Сейчас в ассортименте присутствуют только недорогие предметы одежды: носки, футболки, шапки. Расплатиться за покупки можно только баллами из приложения FuelBand, заработанными в день пользования автоматом. Баллы в этом приложении для фитнеса начисляются за пройденные шаги. Поэтому, чтобы получить бесплатные аксессуары, нужно собершить прогулку или пробежку.
Самая дешевая вещь в автомате – носки обойдется в 500 баллов, самая дорогая – более чем в тысячу. О необычном устройстве СМИ узнали из социальных сетей. Фотографии в Инстаграм указывают на то, что сейчас он расположен на пересечении улиц Делэнси и Клинтон. При этом в одной из подсказок говорится, что около полуночи 18 июля автомат переедет в другое место. 
FuelBand – специальный фитнес-браслет, синхронизирующийся с мобильными устройствами. Среди его функций – сбор данных о движениях пользователя, подсчет пройденных шагов, сожженных калорий. 

В апреле стало известно, что Nike закрывает подразделение, занимающееся разработкой FuelBand, чтобы сконцентрироваться на разработке программного обеспечения. Несмотря на это, некоторые модели браслетов всё ещё можно купить.
Ранее подобное предложение анонсировал «Альфа-Банк». За каждый пройденный шаг клиентам банка предложили переводить деньги на накопительный счет с повышенным процентом годовых. Например, если клиент прошел 10 км при цене шага в 5 копеек, то на счёт «Активити» на следующий день автоматически переведётся 500 рублей – гласило сообщение на сайте петербургского отделения банка.
Софья Гройсман
Комментарий
Алена Вочковская, ведущий специалист по маркетингу ЗАО «Маркетинговое Агентство «Люди Дела»:
- В данном кейсе чётко прослеживаются 3 тренда:
1. Вовлечение потребителя в бренд. Теперь бренд – не просто продавец и поставщик товара. Теперь это партнёр, товарищ, визави, с которым можно вести диалог. И главное, что потребитель добровольно принимает решение вести этот диалог, он действительно заинтересован данными «отношениями», в которых есть место не только обмену денег на товар, но и эмоциональная составляющая. Nike – это не просто производитель товаров для спорта, это помощник и друг, с которым можно бегать по утрам. В таких отношениях потребитель не просто берёт, но и отдаёт. Свои эмоции, чувства, лояльность.
2. Социальная направленность бизнеса. Причём выгоду от таких социальных проектов получает каждый конкретный потребитель индивидуально. Эта выгода является не просто приятным бонусом, а решает конкретную задачу потребителя. Например, для клиентов Альфа-Банка – это не просто возможность получить «лёгкие» деньги, но и возможность улучшить своё физическое здоровье, насладиться видами любимого города и т.п.
3. «Гаджетизация». Повсеместное использование мобильных устройств не могло остаться не замеченным маркетологами. Причём использование не только для связи, но и для многих других функций. Конечно, возникает вопрос об эффективности описанных в статье инструментов. Но, чтобы оценить эту эффективность, необходимо ставить правильные цели. В данных примерах  - это не привлечение новых потребителей (т.е. увеличение продаж), а формирование лояльности к бренду. А лояльность потребителей – это актив компании, который будет приносить долгосрочную прибыль и обеспечит и Nike, и Альфа-Банку долгое пребывание на рынке.

Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »