Нам предрекали провал

30.07.2014

Маркетинговое Агентство «Люди Дела» запускает информационный проект – «Маркетинг в лицах». Ежемесячно мы будем публиковать интервью с маркетологами известных компаний и успешными людьми, которые смогли реализовать собственные проекты, не имея специальных знаний по маркетингу.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию интервью с руководителем проекта «Тренинг-марафон Подъём» Анной Бабич. Она как раз не имеет никакого отношения к маркетингу, но свой продукт, который в короткое время обрел большую популярность, она продвигала сама – метом проб и ошибок.

 

          Бабич Анна            Досье Бабич                     

 Про «Подъём»

- Анна, для тех, кто не в курсе, презентуйте проект и свою команду.

- Тренинг-марафон «Подъём» - большое тренинговое мероприятие, которое длится 5 дней, в нем участвуют 150 человек и 30 тренеров. В режиме глубокого погружения и интенсива участники получают знания на актуальные темы бизнес-обучения и практической психологии.

В команде шесть человек, и все добровольцы. В прошлом году я привезла из Красноярска фестиваль «Шаг вперед», мы работали по франшизе. Организовывая его, я подумала, кому из моего окружения будет интересно готовить это мероприятие вместе со мной. Тогда я не знала, будет ли дело прибыльным или мы потеряем на нем. Для нас все было новым.

Сначала появилась мои партнеры - Алексей Ерошенко и Лена Шестак. Мы с Леной Шестак руководим проектом. Лена также занимается работой с партнерами, я – продажами и PR. Потом в проекте оказался Тема Коваленко – его зона ответственности – логистика и райдеры тренеров, оборудование, сайт. Это он завел группы в социальных сетях и начал активно общаться с нашей аудиторией. Мы его называем наш digital-manager.
Еще один член команды - Юлия Бомштейн (на первом мероприятии она отвечала за клиентов, в этот раз - за тренеров). Даша Лукошкова занимается административными вопросами, Люба Ляшенко ответственна за работу с базой и такой огромный пласт как работа с клиентами.  Это люди, которые горят нашей идеей и делают «Подъем» таким, какой он есть.  

 Подъем_1

- Сколько времени у вас ушло на подготовку мероприятия?

- Первое (фестиваль «Шаг вперед» мы провели в сентябре, второе («Подъём») -  в апреле. «Шаг вперед» мы организовали за пять месяцев, «Подъем» - за три месяца.

Следующий тренинг-марафон «Подъём» пройдет с 26 по 30 ноября, в августе начнем готовиться к нему.

 

- 150 человек  участников и всего шесть организаторов. Не требуется никто в команду?  

- Первое мероприятие мы делали впятером. Было немного тяжело, и  мы поняли, что нужен еще один человек. А второе прошло очень технологично. Один из корпоративных клиентов, который посетил оба мероприятия, сказал, что мы вывели формат интенсива на новый уровень.

Все очень четко, технологично, нет претензий ни со стороны клиентов, ни со стороны тренеров.

 

-Анна, «Подъём» всего два раза в год, чем все остальное время занимается команда?

- Каждый занят на своем проекте. При этом только один человек работает с 9 до 18, и то недавно. А новый член нашей команды Юля Васильева уволилась с работы с 9 до 18, сказав, что хочет круто поменять направление деятельности и организовывать с нами «Подъём». Кстати, 2 члена нашей команды – участники предыдущих «Подъёмов». Все остальные имеют свободный график. От команды постоянная включенность нужна только последние 2 месяца проекта.

 

  - Как вы определили свою целевую аудиторию?

- Специального маркетингового исследования аудитории мы не проводили. В этом вопросе команда доверилась мне. Я сама тренер, постоянно работаю со своей целевой аудиторией, знаю, какие у нее потребности, что ей  интересно, что ее привлечет.

Для психологического сообщества формат интенсива не новый, подобные мероприятия есть. Для бизнес-сообщества такого формата в Новосибирске не было никогда. И совмещению бизнеса и психологии многие удивлялись, предрекая нам провал.

Целевую аудиторию мы определили четко: это менеджеры среднего звена, которые готовы и хотят развиваться и расти, ключевые сотрудники компаний, руководители отделов, и собственники бизнеса, предприниматели, фрилансеры. Часто это люди, которые заключают в себе много функций: они и маркетологи, и  продажники. И финансисты, и управленцы, и HRы. И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Это люди, которым за короткий период нужно проработать большое количество навыков. Наша идея – годовая программа обучения за 5 дней, «шведский стол» тренингов в полной мере удовлетворяет запрос нашей целевой аудитории.

Подъем_аудитория

 Человек, который к нам приезжает, находится в очень активной жизненной фазе и сфокусирован на своем личностном и профессиональном развитии. Он понимает, чего ему не хватает для роста в данный момент. На «Подъёме» он может выбрать из 75 тренингов нужные именно ему, составить программу на 5 дней и начать развивать недостающие компетенции. Здесь еще отлично работает эффект интенсивного погружения – человек на 5 дней буквально «выдергивается» из своей обычной жизни, его тело и мозг перестраиваются на усиленный режим работы, и человек поглощает информацию огромными порциями. Примерно на третий день пребывания в атмосфере «Подъёма» на людей начинают сыпаться инсайты – внезапные озарения, решения казалось бы неразрешимых проблем. Перед ними открываются новые пути: решения задач, развития бизнеса, собственной жизни в целом.

К нам также едут  люди, которые находятся в тупике, кризисе. Они уже пришли к какому-то результату в своей жизни. Но не видят дальнейшего пути развития. Новые идеи уже не появляются. На «Подъёме» он получит мощный заряд энергии, мощный толчок-пинок.

Портрет участника: мужчина/женщина, 28 – 55 лет, достиг уже определенного уровня развития, уже на многое знает ответ, и поэтому у него возникают новые, более сложные вопросы – и профессионального и личностного характера. Находится в активной жизненной фазе, хочет перемен, ищет новые пути развития.

 

- А тренеров как определяли?

- Проанализировали какие темы востребованы на рынке: управление, маркетинг, продажи, личностные компетенции, работа с конфликтами, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент и т.д.

 Составили список тем, которые интересны рынку в направлениях бизнес-обучения и психологии. И затем, в большей степени ориентируясь на личные предпочтения, мы приглашали знаковых в своих областях тренеров, которых рекомендуют, которых мы сами видела в работе.

 

- А информационных партнеров как выбирали? Как отслеживали эффективность тех или иных каналов коммуникации? 

- В партнеры мы пригласили те СМИ, чья целевая аудитория совпадает с нашей – Сиб.ФМ, Континент Сибирь, Е-работа, кемеровский портал A42.ru. Эффективность публикаций очень сложно отследить в денежном эквиваленте. Прочтений и перепостов было много, но как показала практика, количество лайков и перепостов никак не сказывается на продажах. А вот с точки зрения PR наша работа с инфо-партнерами дала отличные результаты. Известность бренда растёт. Вот и вы обратились к нам со словами, что о нас не слышал только глухой и глубокий старик)) Это, конечно, же очень сильно нас радует.

 

 - Каким образом вы продвигали марафон?

- У нас был медиа-план. Мы определили список партнеров, когда какие материалы должны будут быть опубликованы. Мы не рекламируемся за деньги. Специфика продвижения нашего мероприятия: примерно 50% - это прямые продажи. Поэтому как таковой рекламной кампании не было, скорее это был PR.

Единственная платная публикация была в прошлом году на НГС. В этот раз мы тоже хотели посотрудничать с ними. Но прорекламироваться не получилось – нам отказали, сказав, что мы занимаемся сплошной эзотерикой. Мы показали расписание, в котором бизнеса столько же, сколько и психологии, а среди тренеров - профессоры из университета, дипломированные психологи. Но не смогли убедить.

Подъем_2

 - Кто придумал стиль проекта?

- И название «Подъём», которое нам очень нравится, и девиз «Чтобы ярче жить и работать!» мы придумали в процессе мозгового штурма, когда командой в первый раз собрались для подготовки «Подъёма». А логотип разработал дизайнер-фрилансер. Мы рассказали ему, какие мы, какое мы хотим сделать мероприятие, и он предложил нам такой вариант логотипа. Сайт мы заказали в компании IT Construct – у них есть специальное предложение для конференций.

 

После марафона

- Марафон прошел в апреле, а уже в мае вы провели неформальную встречу участников. Кто был инициатором?

- На мероприятии задается особая энергетика и люди становятся друг другу родными. Очень хочется продолжать общение. Мы пригласили участников встретиться, поиграть в «Шляпу», спросить, что у кого изменилось. Мы все остались очень довольны общением. Александр Месаркишвили, главный редактор «Континент Сибири», об этой встрече сказал так: «Я словно «глотнул» немножко «Подъёма».  

Подъем 4

 - Были ли у вас какие-либо неудачи, при проведении первого мероприятия, которые вы учли?

- Первый раз мы делали очень много ненужных движений. Сейчас мы точно знаем, что качественного общения в соцсетях и личных продаж нам вполне хватает для продвижения. А еще мы делаем презентации. Приглашаем людей и рассказываем о мероприятии, они проникаются, загораются.

В первый раз мы пытались организовывать много бесплатных мероприятий, вроде дебатов, мастер-классов наших тренеров, у нас было несколько рекламных мероприятий. Но явка была очень низкая. Возможно, это связано с тем, что было лето и людям было не до учебы. А может быть, потому что в принципе интерес к бесплатным мероприятиям низкий, так как люди не верят, что получат там что-то ценное. В этом году мы не сделали ни одного такого мероприятия, и нисколько об этом не пожалели.  Это психологический феномен – если человек что-то получил бесплатно или без особого труда, это для него не представляет большой ценности. Поэтому и я сейчас не провожу бесплатных мероприятий как тренер.

Подъем3

 - Что нас ожидает на «Подъёме» 26-30 ноября?

- Мы знаем, кого хотят увидеть люди, и какие темы им интересны. Мы обязательно учтем их пожелания, но пока что я не буду называть имен. Проводить марафон в этот раз будем в пансионате «Лесная сказка».

 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »