Маркетинг - это магия!

11.08.2014

Маркетинговое Агентство «Люди Дела» запускает информационный проект – «Маркетинг в лицах». Ежемесячно мы будем публиковать интервью с маркетологами известных компаний и успешными людьми, которые смогли реализовать собственные проекты, не имея специальных знаний по маркетингу.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию интервью со специалистом по маркетингу IT продуктов, «Электронный город» Натальей Коротаевой. Какие пути для профессионального роста выбирают начинающие маркетологи, нужны ли в начале карьерного пути профессиональные кумиры и как найти общий язык с аудиторией - все это Вы узнаете из интервью. 

 

Коротаева_Н.С._электронный город      Досье Каратаева                                                                                          

- Наталья, что Вас сподвигло на выбор профессии маркетолога и почему Вы остановились именно на телекоме?

- На выбор профессии меня вдохновила книга Пелевина Generation «П». Прочитав ее, я поняла, чем хочу заниматься. Еще в детстве я очень любила книги про Гарри Поттера, про волшебство. Маркетинг - та же магия, ты продаешь человеку предмет, образ, который не всегда даже наделен какими-то физическими характеристиками.
А сфера IT-технологий одна из самых быстроразвивающихся, тут нужно постоянно быть в тренде. Я здесь смогу проявить себя большей степени, чем, например, если бы я пошла работать на завод металлоконструкций.

- На кого ориентируетесь в профессиональной среде?

- Многие люди, добившиеся значительных успехов в карьере, совершенно не реализованы в личной жизни. Поэтому не факт, что стоит ориентироваться на какого-нибудь гуру-маркетинга. Для меня примером является мой руководитель - Марина Попова. Несмотря на то, что в начале своей карьеры она никак не была связана с маркетингом, она достигла определенных профессиональных успехов и умеет соблюсти баланс между семьей и работой.

- Как Вы считаете, профессиональное образование обязательно для маркетолога?

- Возможно, специальное образование что-то и дает, но не в том вузе, где училась я.  То, что мы проходили в университете, мало совпадало с реальной жизнью. Общаясь с коллегами, я иногда поражаюсь, из каких областей их занесло в маркетинг.

Если у старшекурсников возникает выбор ходить на все лекции или пойти на стажировку в компанию, я советую выбрать второе. Я начала работать с третьего курса. А на собеседованиях меня ни разу не спросили, на какую тему я писала диплом.

- Что самое важное для маркетолога на заре трудовой деятельности?

- Попасть в ту компанию и к тому руководителю, который не убьёт в тебе те мечты и устремления. Когда я училась в университете, был очень популярен фильм «99 франков». И тогда многие думали, что вся работа маркетолога заключается в том, чтобы ходить по вечеринкам и придумывать концепции. Естественно, когда ребята приходили в компании, далекие от креатива, у них гас запал заниматься этим делом. В некоторых компаниях маркетинг включает в себя только прямые продажи и человек быстро разочаровывается в профессии. Мне повезло, что я попала в те компании, и к тем руководителям, которым не чужды современные веяния, которые и сами хотели бы развиваться.

- Если бы не телеком, то в какой сфере Вы стали бы работать?

 -Я бы ушла в тревел-индустрию. Я очень люблю путешествовать! Но моя деятельность все равно была бы связана с IT. То есть я бы не хотела работать маркетологом в каком-нибудь крупном туристическом агентстве. Мне больше по душе работать на стыке сфер. Например, Skyscanner.ru‎  или AviaSales.ru‎.

- Какими качествами должен обладать маркетолог?
- Инициативность. Очень мало тех людей, у которых горят глаза, которые хотят вкладываться в свое дело, улучшить его.
Стремление к саморазвитию. Если нет денег на курсы или обучение в университете, есть бесплатные онлайн-курсы, много книг, которые можно прочитать. Манн в своей последней книге «Номер 1» говорит о том, что достаточно прочесть пять-шесть книг по сфере деятельности, которая тебе интересна, чтобы уже иметь знания для работы в сфере.  Это не такая уж и большая проблема.

Ответственность. Часто встречаются люди творческие, фонтанируют идеями, но до реализации дело не доходит.

- А как Вы самообразовываетесь?

- Я очень много читаю. Мой принцип чтения: одна книга, связанная с профессиональной деятельностью, классическая литература и книга на английском языке.  Какие-то идеи приходят не в то время, когда читаешь профессиональную литературу или общаешься с коллегами. А наоборот, когда общаешься с людьми, которые не имеют никакого отношения к маркетингу и рекламе.
Естественно, я изучаю профессиональные ресурсы (Цукерберг позвонит, Cossa, Adindex.ru), но делаю это, чтобы быть в курсе и знать, что происходит, но не в целях вдохновения.

Работа с целевой аудиторией

- Как изучить потребности целевой аудитории?

- Проводим исследования: это могут опросы телефонные, на сайтах, общаемся со службой поддержки. Отслеживаем отзывы, которые оставляют наши клиенты. Даже если ты никогда не смотрел ТВ и не знаешь, что есть те или иные каналы, погружаясь в эту сферу, ты начинаешь понимать, как мыслит человек, ,который любит проводить время у ТВ, что ему интересно, чего бы он хотел получить еще от просмотра.

- Какие инструменты используете для привлечения клиентов?

- Наружная реклама, радио, ТВ, развиваем наш сайт, чтобы он выглядел современно, чтобы придать новый дизайн нашим промо-страничкам. Активно используем smm (вк, фб, инстаграмм, твиттер и пр). Различные диджитал-механики. Занимаемся разработкой мобильного приложения. Проводим ивенты, повышающие  лояльность. Быть просто компанией, которая поставляет только качественные услуги, значит не выделяться на рынке - таких компаний много. В условиях высокой конкуренции нужно формировать привязанность к бренду.

- Приведите пример программы лояльности.

- Мы были спонсором фестиваля красок, который недавно проходил в Новосибирске. Идея фестиваля совпала с нашей кампанией - "Давай с нами". Мы хотим, чтобы у аудитории наша компания ассоциировалась с чем-то хорошим, добрым, теплым. Фестиваль красок мероприятие, после которого будет много ярких и радостных фотографий, которые разойдутся по социальным сетям. Мы хотели, чтобы наш бренд тоже присутствовал на снимках. Поэтому мы установили  задник на сцене с логотипом нашей рекламной кампании, оборудовали фото-зоны, на которых наши фотографы делали снимки счастливых участников фестиваля. У нас были девушки-модели, которые обливали, обсыпали краской гостей мероприятия.

Фестиваль красок_Электронный город

Но лояльность сложно измерить финансово: нет такого, что мы провели 10 мероприятий, получили 100 новых абонентов. И, по-моему, здорово, когда бренды идут навстречу людям, участвуют в таких ярких мероприятиях, присутствуют не только в размещении своего логотипа, но и каких-нибудь промо-зонах, организовывают конкурсы и прочее.

 

электронный город

 

Иногда бывают отзывы "Что это такое? У меня пугаются дети, когда видят вашу рекламу!" с другой стороны - она всегда запоминается, остаётся в голове у потребителя.У нас разные рекламные кампании. Ролики, которые мы снимаем для ТВ, рассчитаны на более возрастную аудиторию, и там не используется агрес-сивных образов. Например, в одном из наших ро-ликов снималась семейная пара, или люди рассказывают о нашей ТВ-приставке. И они не отличаются тату или ярким цветом волос.



Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »