60% посетителей сайтов любят рекламу в формате историй
Как сделать интернет-рекламу, которой будут довольны все: и рекламодатели, и владельцы сайтов, и их посетители.
Эффективность рекламных кампаний в интернете сильно зависит от того, правильно ли выбраны форматы рекламы. Баннеры, всплывающие окна и другие специфичные для интернета форматы можно использовать далеко не всегда. Многие посетители не обращают на них внимания, не запоминают их или даже испытывают к ним неприязнь, считая неудобными и надоедливыми.
Значительно интереснее для посетителей, а значит, и эффективнее для рекламодателей, традиционная реклама в формате IFS (In-feed story — статья, рассказ, история, расположенная среди других материалов сайта наравне с ними или на врезке). К такому выводу пришли аналитики Edelman Berland по результатам исследования, проведенного в группе из 5 тыс. пользователей интернета.
Исследование показало, что 86% людей понимают необходимость рекламы, благодаря которой они могут бесплатно получать интересный контент. Более того, посетители сайтов хотят видеть на них рекламу! Но не всякую, а только соответствующую определенным требованиям.
60% респондентов предпочитают рекламу в виде историй — желательно занимательных и познавательных. Они не только согласны ее читать, но и делают это с удовольствием. И, конечно, запоминают.
Правильная реклама, с точки зрения посетителей, увеличивает ценность сайта и улучшает его восприятие. Неправильная действует противоположным образом.
Edelman Berland называет 5 условий, при выполнении которых интернет-реклама в полной мере отвечает интересам всех сторон — посетителей, владельцев сайтов и рекламодателей:
-
Формат IFS с увлекательным, полезным, познавательным контентом, удовлетворяющим естественную потребность человека в интересной информации.
-
Размещение рекламы в окружении близких по тематике материалов сайта.
-
Солидность, авторитет рекламодателя.
-
Честность, точность, достоверность информации от рекламодателя.
-
Честность, точность, достоверность всей остальной информации на сайте.
Edelman Berland рассказывает об основных мерах, которые надо принимать для повышения эффективности рекламы:
Рекомендации рекламодателям:
-
Не публикуйте такую рекламу, которая по содержанию не отвечает интересам всех сторон.
-
Рассказывайте истории, делитесь своим опытом и удерживайтесь от желания поскорее продать.
-
Ищите способы повышения ценности своего бренда в процессе переговоров с издателями.
Рекомендации издателям:
-
Проверяйте профессиональную компетентность рекламодателей в сфере рекламируемой продукции. Не публикуйте рекламу, составленную неопытными экспертами или плохо подходящую к тематике сайта.
-
Поощряйте маркетологов тематически близких брендов к совместной работе в целях публикации надежной, заслуживающей доверия информации об их продукции.
-
Будьте честными со своими читателями, сообщайте им максимум информации.
Комментарий
Алена Вочковская, ведущий специалист по маркетингу ЗАО «Маркетинговое Агентство «Люди Дела»:
- Истории – один из трендов, который всё больше набирает обороты. Причём не только в рекламе. Сам жанр «история» актуален в публичных выступлениях (вспомните, какие выступления вам кажутся более интересными, захватывающими и запоминающимися – те, которые наполнены примерами, кейсами, «историями»), в психологии, политике, брендинге. Даже в личной жизни. Фраза «Вот, например, небольшая история в эту тему» уже настраивает на интересное, многообещающее и даже интригующее продолжение. История – не обязательно текст или рассказ. Это может быть и видеоряд, и фотография.Причина популярности данного формата может лежать глубоко в общественном сознании или подсознании, но главное же сейчас – научиться эффективно применять на практике данный инструмент. Да, именно инструмент. Итак, какую бы цель вы ни преследовали, создавая свою «историю», будь то история компании или бренда, рекламный ролик, пост в социальных сетях или же доклад на конференции, следует придерживаться основных правил:
- В истории есть сюжет. Логическая схема, наполненная смыслом.
- Есть герой.
- У героя есть цель/мечта/задача/проблема/ценность, собственно, ради которой вся эта история и «пишется».
- Герой совершает действия по достижению этой цели.
- Кульминация.
- И завершение. Разрешение проблемы. Достижение цели.
В качестве примера истории хочется привести рекламную фотосессию компании KANZLER.
Статья оказалась полезной? Поделиться в