6 способов использовать GPT в eCommerce
80% российских компаний уже внедрили искусственный интеллект в бизнес-процессы. Нейросети пишут тексты и программный код, создают маркетинговые стратегии и «подбивают» бюджеты компании. Разберемся, как интегрировать возможности искусственного интеллекта в ecommerce.
Что умеет GPT и как это поможет бизнесу
Искусственный интеллект адаптируется к различным темам и типам запросов, поэтому можно просто написать в окне чата вопрос и дождаться ответа. Такой запрос называется «промт». Начать его писать можно на любом языке. Нейросеть А если нет конкретных идей или не знаете, с чего начать, спросите об этом у самого GPT:
Ответ нейросети будет выглядеть так:
В eCommerce ИИ усилит коммуникации с клиентами. Нейросеть поможет со скриптами продаж, переписками, текстами рассылок и даже ответит на часто задаваемые вопросы покупателей вместо менеджера.
«Мы видим, что достаточно хорошо в CRM-маркетинге применяются языковые GPT-модели, типа Яндекс GPT, ChatGPT. И потенциал этих технологий очень большой, - считает Дмитрий Бороздин, CEO RetailCRM. - В качестве примера: после проведения email-рассылки формируется запрос к языковой модели – «Скорректируй текст обращения к покупателю». Загружаются результаты маркетинговой коммуникации и текст, и система дает подсказки, как поменять структуру сообщения, чтобы улучшить воронку коммуникаций, повысить конверсию в покупки и заказы. Как показывают наши эксперименты, GPT дает вполне качественные конкретные исправления и улучшения».
Разберёмся, что именно может сделать нейросеть для бизнеса.
Подскажет скрипты для отдела продаж
Скрипт — набор готовых фраз для менеджера. Он помогает продавать, отрабатывать возражения клиентов и стандартизировать работу.
Чтобы сценарий продаж от GPT был применимым к бизнесу, укажите информацию о магазине, цель переписки или тип клиента. Например, можно попросить нейросеть создать скрипт для общения с нерешительным покупателем и «дожать» его до покупки.
Ниже — фрагмент сценария от GPT, в котором менеджер подталкивает покупателя к оформлению заказа.
Сделает краткое содержание переписки с клиентом
Переписка — важная часть клиентского сервиса. От того, как быстро менеджер ориентируется в истории и отвечает на вопросы, зависит лояльность и общее впечатление от магазина.
Чтобы не тратить время на изучение каждого чата, попросите нейросеть проанализировать диалог и сделать краткое содержание. Она сгенерирует короткий текст о взаимодействии с данным клиентом.
Мы попросили GPT сгенерировать возможные диалоги покупателя с менеджером в магазине товаров для дома. А потом написали промт:
Нейросеть проанализировала собственный текст и представила краткое содержание каждого диалога:
Также можно попросить GPT оценить качество клиентского сервиса и дать советы по его улучшению:
Предложит план рассылок и тексты писем
Чтобы нейросеть создала план коммуникации с клиентом, опишите ей нишу вашего бизнеса и целевую аудиторию.
По этому запросу искусственный интеллект предложил следующий план:
Запросить у нейросети можно как идеи рассылок, так и сами тексты писем. В промте нужно указать отрасль бизнеса и тему письма. Можно добавить описание коллекции, подробности о товарах, требования к самому тексту.
Ниже — пример письма, который предложил GPT.
Нейросеть может добавить в текст собственный креатив. Так, в примере выше GPT предложил покупателям промокод на скидку и придумал слоган для магазина. Такие «вольности» программы могут стать источником вдохновения для новой промо-акции.
А вот как GPT переделал текст рассылки в пост для соцсети:
Тексты от искусственного интеллекта на русском языке слабее, чем англоязычные. Многие обороты речи — дословный перевод английских выражений, которым нет эквивалента в русском.
Поэтому используйте сгенерированные тексты как заготовки — с переработкой опытного копирайтера или маркетолога.
Поможет отработать возражения
Предложите нейросети конкретную ситуацию. Например, что клиент не хочет покупать спортивный костюм, потому что цена слишком высокая.
Промт может быть таким:
Вот что может ответить нейросеть:
Ответит на часто задаваемые вопросы
GPT может сгенерировать ответы на часто задаваемые вопросы. Нейросеть адаптируется под индивидуальный стиль общения, благодаря чему ответы впишутся в tone of voice вашей компании.
Вот что предложила нейросеть:
Разгрузит колл-центры
Интеграция искусственного интеллекта в чат-бот автоматизирует общение с клиентом на разных этапах его пути. «Умные помощники» уже есть у Яндекса («Алиса»), Тинькофф («Олег»), Ашана («Мишель») и других.
Для ботов не нужно вручную прописывать ответы: нейросеть генерирует их сама на основе информации, которую берёт из CRM, и других внутренних систем компании.
Например, чат-бот Алёна от МВидео:
- делится информацией о заказе
- рассказывает о количестве бонусных баллов в программе лояльности
- оформляет заказ прямо в переписке.
Чат-бот Амели от интернет-магазина Rendez-vous ведёт с пользователем беседу, задаёт наводящие вопросы, а затем предлагает персональную подборку. Так покупателю помогают с выбором:
Чат-бот может помочь и в работе с клиентской базой. Если настроить автотегирование, программа автоматически добавит тег к карточке клиента в CRM-системе. Теги помогут формировать релевантные специальные предложения.
Заключение
Искусственный интеллект — эффективный современный инструмент, который помогает решать маркетинговые задачи. Если уделить время обучению нейросети, прорабатывать промты и вычитывать тексты, вы сможете найти необычные решения и оптимизировать рутинные бизнес-процессы.
Вера Чурюкина
Статья оказалась полезной? Поделиться в