Для чего нужна оценка бренда?

04.09.2012

Бренд – это нематериальный, но вместе с тем очень важное звено деятельности компании.

В России  выделяются ряд основных отличительных признаков:

1

За последний год в России зарегистрировано около 16 тыс. торговых знаков, но не все они могут относиться к брэндам. Можно утверждать, что в стране появился ряд настоящих брендов, конкурирующих по узнаваемости с западными аналогами. Это значит, что российские производители приобрели новый нематериальный актив, которым можно эффективно использовать: увеличить капитализацию компании, совершать сделки в соотвествии с Российски законодательством. Но все это возможно, если правильно провести оценку данного актива. Основным  доказательством ценности бренда являются определенные коэффициенты которые отражают соотношение рыночной и балансовой стоимостями компаний, в состав которых входят торговые марки. 

У зарубежных компаний обладающих нематериальными активами, стоимость   нематериальных активов во многом превышает стоимость материальных ценностей – недвижимости, земли или оборудования.  Необходимо иметь ввиду, что стоимость такого актива как бренд повышает риски для его обладателей. В зарубежной практике достаточно примеров, когда неэффективная деятельность бизнеса  приводили к снижению стоимости бренда и даже его разрушению. Для избежания репутационных рисков многие зарубежные компании идут на спланированные финансовые  убытки,  которые позволяют удержать стоимость своего брэнда.  Так например производители автопрома, часто отзывают свои автомобили для устранения заводского брака за свой счет, и только для того что бы избежать репутационных рисков. 

Существует две основных позиции к определению влияния бренда на оценку бизнеса.

Первый подход рассматривает бренд как актив действующего бизнеса. В данной ситуации моделируются  два отдельных прогноза деятельности предприяти с учетом бернда и без его учета. Затем определяется разница между двумя денежными потоками и определяется ценность данного актива.

Второй подход – основан на ликвидационном принципе. Данный подход основан на расчете стоимости бренда отдельно от бизнеса. Стоимость нематериального актива просто приплюсовывается к общей стоимости активов предприятия если он не отражен на балансе или корректируется на рыночную состовляющую при его отражении на балансе . Описанный выше подход не позволяет определить стоимость брэнда с точки зрения дальнейшего развития компании. Чтобы определить стоимость брэнда существует достаточное количество методик, применимость которыых определяется наличием исходной информации. Необходимо помнить о том, что полученные результаты оценки брэнда могут быть противоречивыми, которая заключается в переоцененной составляющей стоимости. 

Подводя под всем сказанным жирную черту можно сделать выводы о следующем:

В конце хотелось бы сказать, что НМА приобретают все больший вес в нашей стране, однако в большинстве случаев при совершении сделок с предприятиями оценка стоимости НМА  практически неосуществляется.

www.abn-consult.ru


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Холдинг "Люди Дела - BPC group" поздравляет с Праздником Весны, Труда и Днем Победы!

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »