Что такое прогрев домена и почему это важно для email-рассылки

30.06.2024

Прогрев домена для email-рассылки — процесс постепенного увеличения объёма и качества исходящей почты с домена. Он помогает избежать попадания в спам-фильтры и повысить доставляемость электронных писем.

Что влияет на прогрев домена

  1. Репутация — ключевой фактор. Если у домена она низкая, то вероятность попадания в спам будет выше. Нужно регулярно следить за показателями доставки и репутацией домена.
  2. Постепенное наращивание объёма рассылки. Начинать стоит с малого количества писем и увеличивать его с каждой следующей отправкой. Конкретное число писем в рассылке зависит от её типа и цели.
  3. Регулярность. Отправка рассылок должна быть равномерной, чтобы не вызвать подозрения у спам-фильтров.
  4. Качество и содержание писем. Рассылки, полезные для получателей, соответствующие интересам и ожиданиям, с меньшей вероятностью попадут в спам и с большей — будут замечены подписчиками. Кроме того, необходимо следить за форматированием писем, избегать использования спам-слов и ссылок на ненадёжные сайты.
  5. Полнота и качество списка получателей. Убедитесь, что адреса не фейковые или устаревшие, чтобы избежать отказов.
  6. Доменная аутентификация. Перед настройте SPF, DKIM и DMARC, чтобы почтовые программы убедились, что письма исходят от настоящего домена.
  7. Отписки и жалобы на спам. Предоставьте возможность для отписки от рассылки и узнать, почему получатели или почтовик жалуются на спам, чтобы избежать повторения таких ситуаций в будущем.
  8. Динамика изменения метрик. Важно следить за открытием писем, кликами, отказами и т. д. Если вовремя заметить негативное изменение метрик, можно сразу внести необходимые корректировки в стратегию прогрева домена.
  9. Значительно увеличить скорость прогрева домена помогут специальные сервисы, например, SendPulse, Mailwarm, Warmup Inbox, Mailtrap и другие.

На какие показатели обращаем внимание, прогревая домен

Bounce Rate

Показывает процент недоставленных писем. Значение BR > 10% → рассылка может попадать в спам. Параметр, который показывает, сколько людей отказались от предложения или продукта, называется Churn Rate или коэффициент оттока клиентов.

Spam Complaint Rate

Показатель жалоб на спам. SCR выше 0,1% → стоит проверить качество контента и формат писем.

Open Rate

Процент открытий. OR ниже 8% → стоит проверить релевантность темы, контент письма или качество базы. Open rate или OR — это процент пользователей, открывших электронное письмо.

Показатели постмастера

На сервисе постмастера смотрим, растёт ли репутация домена и процент доставленных писем. В идеале все письма должны быть доставлены.

image1-2.png

Если есть пометки «Возможно спам» или «Точно спам», меняем частоту писем одновременно с проверкой темы и содержания.

Если ни одно письмо не доставлено, значит, домен попал в чёрный список почтового провайдера. В этом случае поможет только техподдержка почтовика.

Особенности прогрева домена для разных рассылок

Несколько советов при отправке рассылок разных типов в процессе прогрева домена.

Прогрев домена для холодных рассылок

Прогрев домена для рассылок подписчикам

Этот процесс проще, потому что рассылка уходит по реальной базе, значит, подписчики лояльны к отправителю и, скорее всего, готовы получать письма.

Прогрев домена для рассылок действующим подписчикам может занять больше времени, чем при холодной рассылке, но постоянное улучшение качества рассылки позволит достичь более высоких результатов и сохранить заинтересованных подписчиков.

Прогрев домена для автоматических рассылок

Этот процесс может быть сложнее, чем для обычных рассылок, поскольку они отправляются без прямого участия пользователя.


Итог

  1. Прогрев домена — это процесс установления репутации домена в глазах почтовых провайдеров. Он помогает убедить провайдеров в том, что вы являетесь надёжным отправителем почты и ваши письма не являются спамом.
  2. К прогреву домена нужно подготовиться: выбрать домен и хостинг, настроить DNS-записи и получить SSL-сертификат, создать адрес для отправки рассылок, проверить базу.
  3. В процессе прогрева важно наращивать количество отправленных писем постепенно, начав с малого количества.
  4. Чтобы достичь оптимальных результатом, необходимо регулярно следить за показателями отправляемых для прогрева рассылок: Bounce Rate, Spam Complaint Rate, Open Rate и показателями постмастера.

Иван Андреев


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.07.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за июнь 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за июнь 2024 года

Подробнее показать все »