Что такое прогрев домена и почему это важно для email-рассылки
Прогрев домена для email-рассылки — процесс постепенного увеличения объёма и качества исходящей почты с домена. Он помогает избежать попадания в спам-фильтры и повысить доставляемость электронных писем.
Что влияет на прогрев домена
- Репутация — ключевой фактор. Если у домена она низкая, то вероятность попадания в спам будет выше. Нужно регулярно следить за показателями доставки и репутацией домена.
- Постепенное наращивание объёма рассылки. Начинать стоит с малого количества писем и увеличивать его с каждой следующей отправкой. Конкретное число писем в рассылке зависит от её типа и цели.
- Регулярность. Отправка рассылок должна быть равномерной, чтобы не вызвать подозрения у спам-фильтров.
- Качество и содержание писем. Рассылки, полезные для получателей, соответствующие интересам и ожиданиям, с меньшей вероятностью попадут в спам и с большей — будут замечены подписчиками. Кроме того, необходимо следить за форматированием писем, избегать использования спам-слов и ссылок на ненадёжные сайты.
- Полнота и качество списка получателей. Убедитесь, что адреса не фейковые или устаревшие, чтобы избежать отказов.
- Доменная аутентификация. Перед настройте SPF, DKIM и DMARC, чтобы почтовые программы убедились, что письма исходят от настоящего домена.
- Отписки и жалобы на спам. Предоставьте возможность для отписки от рассылки и узнать, почему получатели или почтовик жалуются на спам, чтобы избежать повторения таких ситуаций в будущем.
- Динамика изменения метрик. Важно следить за открытием писем, кликами, отказами и т. д. Если вовремя заметить негативное изменение метрик, можно сразу внести необходимые корректировки в стратегию прогрева домена.
- Значительно увеличить скорость прогрева домена помогут специальные сервисы, например, SendPulse, Mailwarm, Warmup Inbox, Mailtrap и другие.
На какие показатели обращаем внимание, прогревая домен
Bounce Rate
Показывает процент недоставленных писем. Значение BR > 10% → рассылка может попадать в спам. Параметр, который показывает, сколько людей отказались от предложения или продукта, называется Churn Rate или коэффициент оттока клиентов.
Spam Complaint Rate
Показатель жалоб на спам. SCR выше 0,1% → стоит проверить качество контента и формат писем.
Процент открытий. OR ниже 8% → стоит проверить релевантность темы, контент письма или качество базы. Open rate или OR — это процент пользователей, открывших электронное письмо.
На сервисе постмастера смотрим, растёт ли репутация домена и процент доставленных писем. В идеале все письма должны быть доставлены.
Если есть пометки «Возможно спам» или «Точно спам», меняем частоту писем одновременно с проверкой темы и содержания.
Если ни одно письмо не доставлено, значит, домен попал в чёрный список почтового провайдера. В этом случае поможет только техподдержка почтовика.
Особенности прогрева домена для разных рассылок
Несколько советов при отправке рассылок разных типов в процессе прогрева домена.
- Отправляйте ежедневно несколько десятков сообщений в течение первой недели.
- Убедитесь, что контент писем релевантен интересам целевой аудитории и что письма попадают в инбокс, а не в спам-папку. Используйте персонализацию, сделайте сообщения целевыми и привлекательными для получателей.
- После первой недели увеличьте объём рассылки до нескольких сотен сообщений в день.
- Продолжайте увеличивать объём постепенно на протяжении следующих недель, пока вы не достигнете желаемого объёма рассылки.
Этот процесс проще, потому что рассылка уходит по реальной базе, значит, подписчики лояльны к отправителю и, скорее всего, готовы получать письма.
- Сегментируйте список рассылки: разбейте его на отдельные группы, основываясь на интересах и поведении ваших подписчиков. Это поможет отправлять более персонализированные сообщения и избежать отписок.
- Начните с меньшего количества: сначала отправляйте письма только выбранной группе из нескольких подписчиков группе и увеличивайте объём с каждой отправкой. Так домен будет прогреваться постепенно, и рассылки с меньшей вероятностью попадут в спам.
- Установите ожидания: уведомите подписчиков о том, что вы начинаете отправлять им письма. Объясните, что они получат, если будут получать и открывать письма, и сколько раз в месяц будет приходить рассылка. Это поможет подписчикам оставаться заинтересованными и избежать нежелательной отписки.
- Персонализируйте сообщения: используйте имена и другие персональные данные. Это поможет письмам обойти спам-фильтры.
- Оцените результаты: какие сообщения были успешными, с более высокой доставляемостью и OR, а какие не очень. Так получится сделать правильные выводы и улучшить качество рассылки.
Прогрев домена для рассылок действующим подписчикам может занять больше времени, чем при холодной рассылке, но постоянное улучшение качества рассылки позволит достичь более высоких результатов и сохранить заинтересованных подписчиков.
Этот процесс может быть сложнее, чем для обычных рассылок, поскольку они отправляются без прямого участия пользователя.
- Установите правильную частоту отправки, которая не будет выглядеть подозрительно для вашего ISP и спам-фильтров. Например, если вы отправляли письмо каждый день, возможно, стоит начать с отправки через день или раз в несколько дней.
- Добавьте в автоответчик полезный контент, который может заинтересовать получателей открывать и промописьма.
Итог
- Прогрев домена — это процесс установления репутации домена в глазах почтовых провайдеров. Он помогает убедить провайдеров в том, что вы являетесь надёжным отправителем почты и ваши письма не являются спамом.
- К прогреву домена нужно подготовиться: выбрать домен и хостинг, настроить DNS-записи и получить SSL-сертификат, создать адрес для отправки рассылок, проверить базу.
- В процессе прогрева важно наращивать количество отправленных писем постепенно, начав с малого количества.
- Чтобы достичь оптимальных результатом, необходимо регулярно следить за показателями отправляемых для прогрева рассылок: Bounce Rate, Spam Complaint Rate, Open Rate и показателями постмастера.
Иван Андреев
Статья оказалась полезной? Поделиться в