Маркировка интернет‑рекламы: что делать маркетологам, кому и как передавать данные

30.07.2023

Разбираем изменения в Федеральном законе «О рекламе». Представляем новых участников рекламного рынка и цепочку их взаимодействий. 


По закону «О рекламе» — теперь участники цепочки интернет-рекламы в России обязаны:

  1. Размечать рекламные материалы.
  2. Регистрировать рекламные материалы (присваивать токен).
  3. Отчитываться о показах рекламы и затратах на нее в Единый реестр интернет-рекламы.


Статья 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» дополнена пунктами:

Для прослеживаемости рекламы в интернете Роскомнадзор учитывает, хранит и обрабатывает информацию о рекламе, рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу для потребителей на территории РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.


brooke-lark-W1B2LpQOBxA-unsplash.jpg



Участники рынка интернет-рекламы

Схема взаимодействия:

022.jpg

Каждый участник этой цепочки несет ответственность за передачу данных в ЕРИР.


Какую рекламу размечать

Разметка обязательна для:

Разметка не нужна:


Разъяснения по необходимости маркировки ожидают SEO-статьи и товарная реклама на маркетплейсах.


Как регистрировать рекламные материалы 

Токен — маркер, идентификатор рекламы. Это уникальное цифровое обозначение, которое присваивается креативу. Размещается в меню AdChoices или в кликовой ссылке в формате erid=XXX.


2464-1.png


Когда и где получать токен

Токен необходимо получать в ОРД до размещения рекламы на площадках. При этом оператор не модерирует материалы, а только регистрирует их.

Яндекс и Группа ВКонтакте автоматически присваивают токены объявлениям. Для рекламы на других площадках нужно обращаться к одному из ОРД.

Для получения токена в ОРД передают данные:

  1. О конечном рекламодателе: ИНН (или аналог для физлиц), телефон, ОКВЭД.
  2. Информацию о рекламораспространителе: ИНН (или аналог), ОКВЭД.
  3. Атрибуты договора между рекламодателем и рекламораспространителем.
  4. Креатив.
  5. Целевую и кликовые ссылки.

Обязанность передачи данных можно передать рекламораспространителю, оператору рекламной системы или агентству. Для этого необходимо подписать допсоглашение между участниками.


Как отчитываться о показах рекламы и затратах в ЕРИР

По рекламе в Яндексе и Группе ВКонтакте

Рекламодателям нужно предварительно подписать допсоглашение или оферту о передаче данных.

Рекламным агентствам и посредникам в партнерских кабинетах необходимо в течение 20 дней, следующих за отчетным месяцем, заполнить данные об актах с конечным рекламодателем.

Далее Яндекс и Группа ВКонтакте передают данные по размещениям в ЕРИР.

По размещениям на других площадках

Ответственному за передачу данных в ОРД в течение 20 дней за отчетным месяцем нужно заполнить данные:

Далее ОРД передаст данные по размещениям в ЕРИР.

Кто может получить доступ к данным ЕРИР

Чтобы получить доступ к данным по собственным размещениям, можно зарегистрироваться в ЕРИР через Госуслуги. Роскомнадзор, ФАС и ФНС получают доступ к данным ЕРИР по запросу.


Штрафы за нарушение требований маркировки интернет-рекламы

1 сентября 2023 года вступает в силу № 274-ФЗ, который устанавливает административные штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы или нарушения в ней. 

 

Физическим лицам

Должностным лицам

Юридическим лицам
Непредоставление информации  в Роскомнадзор, предоставление неполной, недостоверной информации либо нарушение сроков подачи данных 10–30
тыс. руб.
30–100
тыс. руб
200–500
тыс. руб.
Распространение рекламы без токена либо нарушение требований к его размещению 30–100
тыс. руб.
100–200
тыс. руб.

200–500
тыс. руб.
Неисполнение или нарушение ОРД своих обязанностей  - 100–200
тыс. руб.
300–700
тыс. руб.



С. Полунин




Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »