Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

01.09.2024

Пока вы читаете эту статью, какой-нибудь блогер записывает в запрещенную соцсеть очередное видео о том, что скорое нейросети заменят всех копирайтеров, дизайнеров, монтажеров и маркетологов, поэтому можно сворачиваться и уходить в найм.

Нейросети сегодня ультра-популярны в digital-маркетинге: они объективно быстрее и стрессоустойчивее многих из нас.

Все специалисты разделились на 3 категории: 

1) моей карьере конец; 

2) меня никакая машина не заменит; 

3) надо с этим всем подружиться. 

Выигрывают, конечно же, третьи — те, кто не сопротивляется технологиям, а использует их для оптимизации своей деятельности.

В этой статье расскажу, как я сама использую нейросети в повседневной работе маркетолога, что я поняла за все время взаимодействия с ними и что думаю о будущем инструмента в этом направлении.

emiliano-vittoriosi-vEN1bsdSjxM-unsplash.jpg


5 направлений задач, которые можно делегировать нейросетям

Из всех возможных нейросетей я использую преимущественно ChatGPT, но каждый день. Какие задачи я ему делегирую:



Добавим сюда еще личные запросы из серии расчета меню — и получим личного помощника, снимающий с вас половину мыслительной деятельности.


3 важные мысли про работу с нейросетями

Контекст архиважен. Это буквально ключ к успеху. Если дать нейросети даже самую простую задачу, не объяснив, для чего ее нужно сделать и в рамках какой сферы, есть риск получить полный бред, не имеющий отношения к вашим ожиданиям.


В этом плане платный ChatGPT лучше, чем бесплатный, потому что он хранит весь контекст и лучше обучается конкретно под ваши задачи. Условно говоря, вам не нужно каждый раз задавать одни и те же условия, достаточно сделать это единожды и в будущем концентрироваться на ТЗ.

Промпты — это навык. Я не проходила никаких спецобучений по работе с нейросетями, но мы с ChatGPT за все время коммуникации смогли выстроить классные отношения, в которых реально достигнуть взаимопонимания. Думаю, что толковые курсы по этой теме есть, но без практики они будут просто бесполезной теорией.

Без грамотного ТЗ результат не предсказуем. Причина большинства проваленных нейросетями задач — это следствие невнятного / противоречивого / неполного ТЗ.

Простой принцип, которого придерживаюсь я — в конце любого промпта спрашивать «Какая информация тебе нужна, чтобы качественно выполнить эту задачу?» ИИ задает уточняющие вопросы, вы даете ему по-настоящему полное ТЗ и в этом максимально суженом контексте будет проще с первого раза сделать то, что вы просите.

Например, если вы используете ИИ для генерации текстов, можно дать ChatGPT формулы продающих текстов и примеры уже написанного в нужной стилистике контента.
Заменят ли нейросети digital-специалистов
Очень много есть статей, постов и видео на эту тему. Причем большая часть подразумевает положительный ответ. Но давайте по фактам.

Нейросети — потрясающий инструмент. Но чтобы они давали качественный результат, им нужно грамотно составленное ТЗ. А тот, кто не в теме, сделать это чисто физически не сможет.

Человек, который никогда не писал тексты и не понимает логику, не объяснит ChatGPT, что он хочет получить на выходе. И что грустно, даже не заметит, что не так.
Человек, который никогда не создавал рекламные креативы, не сможет добиться от нейросети классного визуала и отличить хороший результат от дизайнерского ужаса.
Человек, который никогда не строил маркетинговые стратегии, не сможет получить качественный жизнеспособный план от ChatGPT и докрутить его до совершенства.

Злата Миронова


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 06.09.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за август 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за август 2024 года

Подробнее показать все »