Маркетинг начинает и выигрывает

30.03.2015

ПОСЛУШАТЬ ЭФИР

«Маркетинг должен продавать» – сейчас об этом говорят уже все руководители. Цель «эффективное взаимодействие отделов продаж и маркетинга» - безусловный тренд. Но продает ли маркетинг и дают ли ему реальную возможность продавать? У нашего агентства был клиент, крупный производитель одежды, с собственной федеральной розничной сетью. В компании имелся большой отдел маркетинга с, аналитиками, маркетологами, пиарщиками и рекламными менеджерами.

Маркетинг начинает

Отдел знакомили с уже выпущенным ассортиментом и просили разработать ряд мероприятий, которые будут эффективно его продавать. Картина понятная и привычная для всякого рода бизнеса. Как правило, при таком раскладе дел, результат руководство не впечатляет. А не впечатляет потому, что в данной схеме допущена типичная ошибка российского производства. Маркетинг «вступает в игру» только на этапе продвижения продукции, а не на этапе ее создания.

Рассмотрим идеальную модель того, как в производственной компании должен работать маркетинг. По факту именно специалисты отдела маркетинга должны инициировать создание продукта, участвовать в его разработке. Маркетологи определяют потребности в том или ином товаре, какими характеристиками он должен обладать, кто и какие аналоги  выпускает. И перед тем как вывести товар на рынок, маркетологи должны рекомендовать стоимость. 

Поэтому если у вас производственная компания, то первым делом, вы как руководитель, должны отправить отдел маркетинга и продаж на производство. Все сотрудники от рядового пиарщика до директора департамента маркетинга обязаны в лицо знать начальников производства, инженеров, конструкторов – тех, кто участвует в создание продукта. Им необходимо для качественной работы знать все о производстве, все этапы, проблемы и возможности. Задача управления - наладить бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы производство, продажи и маркетинг работали в едином тандеме и по четко отлаженной схеме.

Евгения Голикова, управляющий партнер Маркетингового Агентства "Люди Дела" 

эфир программы "Бизнес тренды" на радио БизнесФМ


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 06.12.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за ноябрь 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за ноябрь 2024 года

Подробнее показать все »