Маркетинг начинает и выигрывает
ПОСЛУШАТЬ ЭФИР
«Маркетинг должен продавать» – сейчас об этом говорят уже все руководители. Цель «эффективное взаимодействие отделов продаж и маркетинга» - безусловный тренд. Но продает ли маркетинг и дают ли ему реальную возможность продавать? У нашего агентства был клиент, крупный производитель одежды, с собственной федеральной розничной сетью. В компании имелся большой отдел маркетинга с, аналитиками, маркетологами, пиарщиками и рекламными менеджерами.
Отдел знакомили с уже выпущенным ассортиментом и просили разработать ряд мероприятий, которые будут эффективно его продавать. Картина понятная и привычная для всякого рода бизнеса. Как правило, при таком раскладе дел, результат руководство не впечатляет. А не впечатляет потому, что в данной схеме допущена типичная ошибка российского производства. Маркетинг «вступает в игру» только на этапе продвижения продукции, а не на этапе ее создания.
Рассмотрим идеальную модель того, как в производственной компании должен работать маркетинг. По факту именно специалисты отдела маркетинга должны инициировать создание продукта, участвовать в его разработке. Маркетологи определяют потребности в том или ином товаре, какими характеристиками он должен обладать, кто и какие аналоги выпускает. И перед тем как вывести товар на рынок, маркетологи должны рекомендовать стоимость.
Поэтому если у вас производственная компания, то первым делом, вы как руководитель, должны отправить отдел маркетинга и продаж на производство. Все сотрудники от рядового пиарщика до директора департамента маркетинга обязаны в лицо знать начальников производства, инженеров, конструкторов – тех, кто участвует в создание продукта. Им необходимо для качественной работы знать все о производстве, все этапы, проблемы и возможности. Задача управления - наладить бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы производство, продажи и маркетинг работали в едином тандеме и по четко отлаженной схеме.Евгения Голикова, управляющий партнер Маркетингового Агентства "Люди Дела"
эфир программы "Бизнес тренды" на радио БизнесФМ
Статья оказалась полезной? Поделиться в