Лидогенерация – наше будущее!

31.03.2015

ПОСЛУШАТЬ ЭФИР

лидогенерация

Лидогенерация, как задача для интернет-маркетолога или для отдела продаж, это хоть и новое явление для нашего рынка, но уже далеко не в диковинку. А вот лидогенерация, как задача для отдела маркетинга - это, безусловно, тренд. Можно даже сказать, это наше будущее. 

Для начала о понятиях. Лидогенерация - это действия, направленные на получение Лидов. Лид - это потенциальный клиент, непременно соответствующий целевой аудитории и проявивший свой интерес к приобретению продукта.

Так как же сделать так, чтобы лидогенерация  стала целью отдела маркетинга?

Был у нас клиент, который обратился к нам с вопросом о том, что его отдел маркетинга не работает так, как ему хотелось бы. Говорит, мол, «не приходят по рекламе клиенты». Первое, что я уточнила на встрече, это какой отдел у него всё-таки работает: маркетинга или рекламы, он ответил: «Ну, нанимали на работу маркетологов». Мы посмотрели цели, задачи, планы и резюме сотрудников, и получи, как говориться, картину маслом: цели для отдела стоят связанные с увеличением числа потенциальных клиентов, а в планах все их задачи складываются из:

преимущества организовать мероприятия,

преимущества сделать сайт продукта,
преимущества разместить рекламу.

И не слово про клиентов!!! Все эти задачи, конечно, провоцируют появление Лидов. Но не стоит у маркетологов задачи непосредственно приводить в компанию потенциального покупателя. Хорошо сделанный сайт или организованная презентация может вызвать интерес к компании, но вряд ли приведет 10 клиентов, если это не было целью для всех, кто участвует в реализации задач. Поэтому совет первый: не просто составляйте план для отдела маркетинга, а разрабатывайте систему мотивации с kpi и смарт-задачами. И пусть именно количество Лидов будет kpi для вашего отдела маркетинга. Безусловно, составление системы мотивации - дело сложное и поставить цифры в плане просто так нельзя. Поэтому совет второй: подходите к планированию системно, учитывая цели и ресурсы компании. Ведь главное, чтобы запланированные показатели были реальными и приносили пользу компании.

Еще одна сложность, с которой столкнутся все, кто будет менять систему мотивации для маркетологов, это их сопротивление. Совет третий: эти изменения необходимо подавать под сорусом того, что с подобной системой маркетологам будет проще простого доказать свою эффективность руководству.

Лидогенерация - это процесс интересный сложный и новый для всего нашего рынка, поэтому этой теме будет посвящена еще ни одна наша программа.

Евгения Голикова, управляющий партнер Маркетингового Агентства "Люди Дела" 

эфир программы "Бизнес тренды" на радио БизнесФМ


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Холдинг "Люди Дела - BPC group" поздравляет с Праздником Весны, Труда и Днем Победы!

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »