ФАС «забраковала» антикризисные меры по поддержке рекламной отрасли 

22.04.2015

сейчас.руФедеральная антимонопольная служба (ФАС) дала отрицательную оценку предложениям руководителей федеральных СМИ и Минкомсвязи по развитию медиаиндустрии в условиях экономического кризиса.

Среди предложений Минкомсвязи, в частности, значились снятие запрета на рекламу алкоголя и табака в печатных СМИ, снятие ограничений на рекламу рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, реклама в детских радио- и телепередачах. Все это должно способствовать повышению уровня доходов СМИ, уверены чиновники.

Из всех инициатив ФАС поддержала только увеличение доли рекламных полос. Сейчас в общественно-политических газетах и журналах под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. 

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию. Теперь чиновникам придется выработать единую позицию по данному вопросу. 

Ранее правительство в качестве мер поддержки печатных СМИ рассматривало возможность введения экспортной пошлины на бумагу и возвращение сигарет в газетные киоски.

Рынок рекламы в России начал падать в IV квартале прошлого года. По результатам I квартала 2015 года российский рынок рекламы сократился до 62,3 млрд рублей (-20%).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вочковская Алена, ведущий специалист, Маркетинговое Агентство «Люди Дела»:

- Снятие ограничений на рекламу алкоголя и табака, возвращение сигарет в киоски и тому подобные меры, которые были предложены Минкомсвязи в рамках антикризисных мер, похожи на политику двойных стандартов. Все эти ограничения были введены ведь не для того, чтобы ограничить возможности медийной и рекламной отрасли, а чтобы снизить пагубное влияние алкоголя и табака на население. Таким образом, Министерство как бы заявляет, что здоровье россиян менее важно, чем доходы рекламщиков?..
Рынок рекламы, как и все остальные рынки, имеет свой жизненный цикл, свои законы. Так вот стандартные медиа-продукты находятся на стадии зрелости или даже спада и экономический кризис лишь обострил это положение: он ускорил перемещение рекламодателей в другие, более эффективные каналы. Медийной и рекламной отрасли нужна не поддержка, а оптимизация.

Андрей Гэу, Сейчас.ру


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Холдинг "Люди Дела - BPC group" поздравляет с Праздником Весны, Труда и Днем Победы!

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »