Исследования рынка
ПОСЛУШАТЬ ЭФИР
К исследованиям рынка стали относиться скептически – это безусловный тренд. Технология исследований за последнее время претерпела немало изменений, но все чаще ты начинаешь слышать от клиентов «мы и так это знали». Какие исследования полезно проводить и как использовать эту информацию в работе? Те, кто доверяет точным цифрам, должны понимать, что это самый затратный вид исследований и проводить их только ради того, чтобы посмотреть на цифры или вставить их в отчет не стоит. Количественно оценивать рынок нужно тогда, когда ты знаешь, как использовать, и самое главное можешь использовать эти цифры в работе.
Исследования, которые направлены на выявления трендов, тенденций, технологий, сегодня лучше проводить с помощью качественных инструментов - экспертных интервью, глубинных опросов. И здесь главное правильно выбрать исполнителя.
Не всегда целью исследования должно быть какое-то открытие. Все чаще целью исследования становится сбор информации, сосредоточенной в разных источниках, у разных экспертов, ее тщательный анализ и разработка рекомендаций. Но даже в наше время, когда вся информация лежит на поверхности случаются открытия, позволяющие экономить компании огромные деньги, предостерегающие от неверного шага.
Быть ли исследованиям? Решать каждому руководителю. Мой ответ - быть! Главное понимать зачем!
Евгения Голикова, управляющий партнер Маркетингового Агентства "Люди Дела"
специально для БизнесФМ
Статья оказалась полезной? Поделиться в