Дискуссия маркетологов. Все ради PR!

02.12.2013
20131030_195049

Ради PR «Сибирские Cети» пытались утопить новый планшет в аквариуме, выливать на него различные жидкости. Маркетологи неоднозначно оценивают эффективность таких мер.

Операторы связи в последнее время все чаще прибегают к нестандартным способам продвижения своих услуг и продуктов. Несколько месяцев назад компания «Сибирские Сети» значительно активизировалась с точки зрения маркетинга: она стала позиционировать себя беспроводным оператором связи (предлагая по умолчанию подключение абонентов через сеть Wi-Fi), запустила новую рекламную кампанию, стала самостоятельно торговать планшетами, телевизорами и другими гаджетами для своих абонентов. Участники рынка относят эти меры исключительно к маркетингу и PR. А раз так, то насколько такие шаги эффективны? Об этом рассуждают сибирские маркетологи.

В конце октября компания пошла еще дальше и устроила мероприятие для СМИ и блогеров, суть которого состояла в том, чтобы вместе со всеми собравшимися гостями попытаться утопить планшет марки Sony в аквариуме, потом последовательно вылить на экран кофе, молоко, банку пива. Кроме того, собравшимся предлагалось сфотографировать себя, опустив планшет на дно аквариума, а также экспериментировать с проигрыванием аудио- и видеороликов в воде. Примечательно, что в «краш-тесте» участвовал планшет Sony Xperia Z, который «Сибирские Сети» не продают (оператор продает более дешевые устройства марки Prestigio). В самой компании видят смысл такой акции в формировании сообщества людей, которым интересно проверять гаджеты на надежность. Собирая такой клуб испытателей на постоянной периодической основе, оператор надеется получить лояльных к себе людей, которые потом также активно будут рассказывать своим знакомым, подписчикам и т. д. о новинках самого оператора и устройствах, которые он будет выводить на рынок, обеспечив донесение этой информации до целовой аудитории.

Насколько такие шаги «Сибирских Сетей» могут быть эффективными с точки зрения маркетинговых коммуникаций, поспособствуют ли они росту подключений абонентов и продажам планшетов оператора? Об этом рассуждают маркетологи сибирских компаний.

Евгения Голикова, управляющий партнер маркетингового агентства «Люди Дела»:

— Мероприятия, вызывающие внимание и интерес прессы, блогеров, — это отличный инструмент коммуникаций. В свою очередь мероприятия, которые предполагают непосредственное взаимодействие с целевой аудиторией, также являются эффективным инструментом. Вопрос в концепции, контенте самого ивента.

Не стоит забывать, что конечная цель всех коммуникаций — это повышение продаж, и все, что происходит на мероприятии, должно способствовать достижению именно этой цели. Т. е. количество отзывов, известность и прочие коммуникационные эффекты в конечном итоге должны конвертироваться в количество покупателей и деньги. Мероприятие «Сибирских Сетей» достаточно качественно организованно с точки зрения приглашенных гостей. Здесь вам и новосибирские блогеры и журналисты, и ценители новомодных гаджетов, а вот с содержанием они явно поторопились.

Есть как минимум два очевидных риска.

1. Предлагая для тестирования продукт, который ты не продаешь, ты лишь можешь повысить индекс цитируемости компании (при условии качественной организации самой презентации).

2. Тестируя продукт более высокого качества, чем твой собственный, ты понижаешь вероятность выполнения необходимого плана продаж и повышаешь вероятность того, что те продвинутые пользователи, которые тестировали продукт конкурента, лишний раз будут подчеркивать недостатки твоего продукта.

Вариант присутствия товара-конкурента на презентации возможен, если у вашего товара есть преимущества, и целевая аудитория готова покупать ваш товар именно за счет этих преимуществ. В целом же продажа интернет-провайдером планшетов, телевизоров и т. д. расценивается нами не как попытка выхода на новый рынок, а как стремление отстроиться от конкурентов и добавить своему предложению дополнительной ценности за счет его комплексности. Сомневаюсь, что «Сибирским Сетям» удастся заработать на продаже планшетов и уж тем более телевизоров, если они не будут предлагать выгодные условия именно на комплекс услуг «под ключ». Причем эта выгода должна быть очевидной.

Александр Месаркишвили


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »