Что нужно учесть при формировании корпоративной культуры

29.05.2023

Только 67% россиян знают определение корпоративной культуры, показал опрос сервиса «Работа.ру», проведённый в 2022 году. При этом именно она помогает строить и развивать HR-бренд компании, влияет на вовлечённость сотрудников, эффективность их работы и лояльность. Рассмотрим, что нужно учесть при формировании подходов к корпоративной культуре.

Основные компоненты

Формирование корпоративной культуры помогает компании создать позитивный имидж, увеличить мотивацию сотрудников, упростить адаптацию, упорядочить рабочие процессы и др.

Из чего она состоит?

989_9a85b615c1.jpg


Начать с главного

Корпоративная культура обеспечивает бизнесу высокие результаты за счёт улучшения управления человеческим капиталом — люди работают лучше и с большей отдачей, отмечает директор по персоналу и Chief Operation Officer HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян. В её формировании важна роль руководителя и специалиста по HR, говорит HR-директор агентства «Сидорин Лаб» Виктория Швецова. Они должны определиться с целями и сформировать картину, к которой стремятся.

Лусине Абгарян рекомендует реализовать следующие шаги:


Привлекает ли бизнес для реализации плана внешних экспертов, во многом зависит от его зрелости и размера, говорит Абгарян. Как показывает практика, чем больше компания и чем выше её запрос на рост, тем чаще привлекаются консультанты для формирования оптимальной корпоративной культуры.


Елена Алеева, совладелец кадрового агентства «Люди Дела»:

 - Формирование корпоративной культуры — длительный процесс. В молодых компаниях она, как правило, образуется спонтанно и тон задаёт собственник, транслируя свои ценности и убеждения. В России многие предприятия живут в спонтанно созданной культуре постоянно. При этом она, наоборот, должна способствовать системности, поскольку включает правила, договорённости, традиции, которые обеспечивают порядок и привлекательность как для сотрудников, так и для клиентов. Те компании, которые развиваются, масштабируют деятельность и расширяют экспансию осознанно, создают и системно развивают корпоративную культуру на основе целей, миссии, ценностей. Поэтому я вижу два подхода: спонтанный и системно осознанный.


Что работает, а что нет

По мнению директора по персоналу Fix Price Антона Максименко, важно следить за тем, как ведут себя ключевые сотрудники, и тем, как это влияет на климат в коллективе.

Например, как люди реагируют на трудности, разрешают спорные ситуации и как воспринимают достижения.

34332_66a391ca5f.jpg

Далее следует определить, что не работает и негативно влияет на репутацию компании, плохо отражается на общем деле. От такого поведения следует отказаться.

Понять работающие и неработающие стратегии могут помочь как собственная интуиция, так и советы профессионалов по HR, а также бизнес-литература.

И только после этого следует развивать традиции компании: систему поощрений и вознаграждений, праздники, тимбилдинги. По итогам этого этапа фиксируются стандарты поведения, которые можно брать за ориентир, транслировать сотрудникам, как действующим, так и новичкам.


Измерять удовлетворённость изменениями

Как говорит руководитель отдела маркетинга «Аспро» Алина Абдулвалеева, при формировании корпоративной культуры важно назначить ответственное лицо. К примеру, проведение мероприятий можно отдать специалисту по HR, а приобретение и заказ товаров с символикой — офис-менеджеру.

Понять, верно ли выбран путь, поможет исследование eNPS (индекс лояльности) сотрудников. Можно узнать у членов команды, что в преобразованиях в компании им нравится и что хотелось бы изменить. Многие идеи можно взять на вооружение и впоследствии реализовать, отмечала эксперт.


Виктория Швецова, HR-директор «Сидорин Лаб»: 

- Есть несколько устоявшихся подходов к корпоративной культуре.

В числе основных:








Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Отсутствие управленческого учёта, Непонимание пути дальнейшего развития

Подробнее показать все »

Проекты

2015

Аудит системы маркетинга компании "Фловинчи"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »